КомпьюАрт

drupa 2020 планирует пройти успешно и по графику

По традиции за несколько месяцев до главного события в мире полиграфии российское представительство выставочной компании Messe Düsseldorf организовало презентацию, посвященную  международной специализированной выставке технологий для печатной, полиграфической и бумажной продукции drupa 2020, которая пройдет в г.Дюссельдорф (Германия) в период с 16 по 26 июня 2020 года.

Как и 4 года тому назад мероприятие прошло в отеле «Radisson Collection Hotel Moscow» (бывшая гостиница «Украина») и собрало представителей ведущих профильных СМИ, руководителей крупнейших российских полиграфических компаний и некоммерческих организаций. В этот раз об особенностях грядущей выставки и тенденциях, наблюдаемых на полиграфическом рынке рассказали Сабина Гельдерманн (Sabine Geldermann), Директор  выставки drupa 2020 и доктор Маркус Хеерингом (Dr. Markus Heering), Генеральный директор Фонда печатного и бумаго-перерабатывающего оборудования, VDMA. Также на вопросы гостей отвечал Михаэль Мандель (Michael Mandel) заместитель  Генерального директора ООО «Мессе Дюссельдорф Москва».

В-первую очередь, стоит отметить, что выставка в этом году состоится, несмотря на складывающуюся непростую ситуацию с новым короновирусом в Европе. При этом на ней ожидается порядка 1800 экспонентов из 50 стран мира. Доля новых экспонентов  сотавила 30%. Среди стран-участниц выставки по-прежнему сильны позиции Европы: так, в первую пятерку стран-участниц вошли Германия, Япония, Италия, Китай и Великобритания.

В этот раз ожидается более 250 000 посетителей, в том числе около 1800 журналистов из более чем 180 стран мира.

В рамках drupa 2020 будут задействованы все павильоны Дюссельдорфского выставочного центра, в которых будут представлены следующие группы продукции:

  1. Допечатная подготовка / Печать
  2. Медиа/ Многоканальные технологии
  3. Пост-пресс/ Конвертинг/ Упаковка
  4. Технологии будущего
  5. Материалы
  6. Оборудование / Услуги / Инфраструктура

В рамках выставки будут организованы специальные форумы – так называемые «Hot Spots», в частности «drupa cube», «dna - drupa next age», «touchpoint packaging», «touchpoint 3D fab+print» и «touchpoint textile».

drupa cube: обучение - вовлечение - развлечение

В центре внимания drupa cube - выставочной программы конференций и мероприятий – инновации в печати и многообразие вариантов использования печатной продукции в различных областях жизни и сферах промышленности.  В их числе - такие технологии, как печатная электроника, креативные многоканальные приложения или использование цифровой печати в традиционных сферах, таких как упаковка или на вертикальных рынках.

Можно будет узнать не только мнение экспонентов, но и ведущих топ-менеджеров и представителей других отраслей, в частности идеи Майкла Гейла - автора бестселлеров и глобального отраслевого консультанта, а также всемирно известного дизайнера Джеймса Соммервилля. На Drupa cube в рамках порядка 40 сессий будут организованы доклады на ключевые темы, круглые столы для топ-менеджеров, брейнсторминг и бизнес-кейсы.

dna – drupa next age

Сокращение «dna» означает «drupa next age», т.е. «drupa следующего поколения». Специальная экспозиция под таким названием будет посвящена будущему отрасли и должна послужить стимулом для продуктивного обмена между глобальными игроками отрасли, стартапами и инновационными компаниями среднего бизнеса. Органично вписавшись в «start-up area» инновационного парка «drupa innovation park», а также в обновленную концепцию павильона, новая стартовая площадка поможет представить новые идеи, виды продукции, услуг и новые подходы в сфере сопряженных технологий.

Touchpoint Packaging

В сотрудничестве с Европейской ассоциацией дизайна бренда и упаковки (epda), «touchpoint packaging» станет площадкой для демонстрации технологий будущего в сфере упаковки и особенно дизайна упаковки. В рамках данной концепции основное внимание будет уделяться вопросу влияния глобальных тенденций в современном обществе на упаковочные решения завтрашнего дня. От новых материалов и клиентоориентированных решений, позволяющих снизить воздействие на окружающую среду, вплоть до сетевой упаковки и многого другого. Свое видение представят компании AGFA, BOBST, ESKO, HEIDELBERG, HP INDIGO, KURZ и SIEGWERK, а также представители брендов, в частности компаний DANONE и NESTLÉ.

Свой собственный взгляд на перспективные упаковочные решения также представят студенты Миланского университета прикладных наук NABA и других престижных учебных заведений, принимающие участие в международных дизайнерских проектах. Со стороны партнеров от промышленности о собственных ноу-хау расскажут представители передовых компаний, таких как BST ELTROMAT, CLOUDLAB, DALIM, EFI, KODAK, KOENIG & BAUER, KONICA MINOLTA, SAUERESSIG, WERK II и MERCK.

Также в рамках данного форума состоится презентация специально разработанных прототипов инновационных дизайнерских и упаковочных решений.

Touchpoint 3D fab+print

В разделе Touchpoint 3D fab+print можно будет ознакомиться с передовым отраслевым опытом от ведущих предприятий отрасли. Впервые Рабочая группа аддитивного производства в составе Союза Немецких машиностроителей VDMA примет участие в разработке содержания и реализации программы мероприятий. В частности, будут представлены технологии аддитивного производства и их преимущества в процессе изготовления запчастей, компонентов и инструментов. О потенциале аддитивных технологийи расскажут профессор Герт Витт, заведующий кафедрой технологии производства в Университете Дуйсбург – Эссен и доктор Штефан Клещинский, руководитель Центра Rapid Technology Center (RTC).

Особое внимание будет уделено приложениям в сфере полиграфии и бумагоделательной техники. Например, аддитивное производство высокотехнологичных компонентов и запасных частей для печатных машин, а также возможности расширения ассортимента типографий за счет 3D-печати.

Touchpoint textile

Новый тематический форум «touchpoint textile» призван раскрыть весь потенциал применения цифровой текстильной печати. В данном разделе  будут объединены компании из разных отраслей промышленности с целью демонстрации межотраслевого взаимодействия, реализации новых проектов и идей в сфере продукции и производства, которые будут реализованы на базе «Цифровой Текстильной Микро-фабрике»(«Digital Textile Micro Factory»). Это позволит прямо на выставке продемонстрировать всю сетевую цепочку производства и поставки продукции - от дизайна вплоть до готового продукта.

Двумя партнерами-соорганизаторами "touchpoint textile" являются крупнейший в Европе центр текстильных исследований - Немецкий институт по исследованию текстиля и волокон в Денкендорфе (DITF) и некоммерческая ассоциация ESMA (Европейская ассоциация производителей специализированной полиграфической продукции).

В числе партнеров и спонсоров «Digital Textile Micro Factory» такие компании, как Assyst (3D-моделирование одежды на базе цифровых двойников), Vuframe (VR/AR), Mitwill (объединение дизайнеров), Ergosoft и Caddon (RIP-технологии и управление цветом), HP и Multiplot (широкоформатная текстильная печать), Zünd (цифровой крой), Juki (готовая одежда и рабочие процессы), Dommer, berger textiles и Kaspar (спонсоры). Еще одним концептуально важным партнером является Университет прикладных наук Альбштадта-Сигмарингена, который, таким образом, одновременно берет на себя задачу интеграции новых тем в процесс обучения.

Новые сервисы на drupa 2020

Наряду со специальными форумами, на drupa 2020 будут доступны и новые услуги для участников и посетителей выставки: обновленное выставочное приложение, функция организации встреч Matchmaking, новая система подачи онлайн-заявок для подготовки экспонентов к выставке, которая претерпела ряд существенных изменений по сравнению с сезоном drupa 2016 и, впервые- оптимизированная система навигации по территории выставки.

График работы выставки:

Drupa 2020 будет работать со вторника, 16 июня по пятницу, 26 июня 2020 года, ежедневно с 10.00 до 18.00 часов, а также в субботу и воскресенье, с 10.00 до 17.00 часов.

Расположение специальных разделов drupa:

  • dna - drupa next age, Павильон 7.0
  • drupa cube, Павильон 6
  • touchpoint packaging, Павильон 3
  • touchpoint 3D fab+print, Павильон 7A
  • touchpoint textile, Павильон 4
  • Print & Digital Convention @ drupa, Павильон 3

Цены на входные билеты:

Разовый билет                      € 75

Билет на 3 дня                      € 200

Билет на 5 дней                    € 325

Билет со скидкой                € 30

Цены на входные билеты по предзаказу онлайн:

Разовый билет                      € 55

Билет на 3 дня                      € 150

Билет на 5 дней                    € 240

Билет со скидкой                 € 25

Каталог выставки:               € 30

Четыре мега-тренда выставки drupa 2020

1 Искусственный интеллект

На drupa 2020 будут представлены различные приложения для работы с Искусственным Интеллектом(ИИ). В полиграфическом производстве начинается внедрение алгоритмов Big Data и технологий ИИ для контроля информационных потоков и грамотному управлению базами данных. Данные инновационные технологии позволяют обнаруживать скрытые алгоритмы, которые влекут за собой неизбежные сбои в работе машин. С помощью данных, получаемых в ходе процессов, удается заблаговременно сделать выводы о состоянии быстроизнашивающихся деталей. Также можно определить причины и закономерности того, почему машины одной и той же модификации работают хуже или лучше.

Поскольку современный анализ охватывает гораздо больше параметров и данных, чем раньше, максимальной эффективности производства можно добиться, варьируя функциями управления, планирования производства, использования материалов и логистики. Виртуализация методов разработки, использование очков виртуальной реальности, разработка самообучающегося оборудования и автономных печатных процессов на основе ИИ – это лишь первые шаги на пути к открытию реального потенциала данных технологий. Еще одна интересная сфера применения искусственного интеллекта в массовой кастомизации – в частности, индивидуализация продукции на массовом производстве.

2 Подключенные пользователи

Цифровизация - это не только изменение самих процессов печати, но и изменения сознания и ожиданий клиентов. Подключенные пользователи всегда находятся в сети и привыкли к удобному и быстрому процессу онлайн-заказов.

Чтобы соответствовать этим ожиданиям, современным поставщикам услуг печати нужны высокоэффективные платформы веб-печати и максимально гибкая производственная база. Современные технологии позволяют отправлять повторные заказы в печать одним нажатием кнопки. Настройки оборудования для сохраненных заказов печати частично считываются автоматически. Упрощают процесс отправки заказов решения в виде распечатанных QR-кодов или печатной электроники. Даже упаковка уже не является единственным носителем информации о продукте. Интерактивные подходы к разработке дизайна позволяют интегрировать в сеть клиентов и их мобильные устройства. Ведь сегодня буквально каждый клиент всегда на связи. Интернет вещей (IoT) будет распространяться все быстрее, а печатные технологии находятся как раз на пересечении между интернет-пространством и реальностью.

3. Платформенная экономика - Промышленный интернет вещей (IIoT)

Интернет вещей (IoT) не ограничивается лишь сегментом «Подключеные пользователи». «Connected Customer». Напротив, производители оборудования, дистрибьюторы и их партнеры, а также само оборудование становятся частью одной огромной цифровой сети. В промышленном Интернете вещей (IIoT) ключевым элементом становятся сами платформы. Именно здесь участники могут быстро и безопасно обмениваться информацией и опытом. Это требует продуманного управления доступом, которое защищает информацию и исходные данные от несанкционированного доступа, обеспечивая поддержку всех процессов между сервисными организациями, производителями оборудования, поставщиками и заказчиками.

Несмотря на то, что технологии Platform Economy прекрасно развиты в таких компаниях, как Amazon, Alibaba или Ebay, а также в медиа-концернах (Netflix, Youtube) и в банковском секторе, в сфере промышленности они все еще находятся в зачаточном состоянии. Однако стремление к расширению разнообразия отраслевых IIoT-платформ для малого и среднего бизнеса указывает на неизбежность изменений. Компании уже сделали вывод, что платформенная экономика сокращает путь к так называемой "цифровой готовности" (“Digital Readyness“) - и что интеграция в новые экосистемы поможет им стряхнуть устаревшие стереотипы мышления, которые ранее были препятствием на пути к более быстрым инновационным процессам. Таким образом, современные платформы являются благодатной почвой, как для объединения сетевых игроков в рамках концепции Print 4.0, так и для развития новых, цифровых концепций внутри компаний. В конечном итоге IIOT- платформы ускорят процесс перехода к Индустрии 4.0 в полиграфической промышленности.

4. Экономика замкнутого цикла

Продвинутые пользователи требуют более надежных и экологичных видов продукции. Поэтому законодательные органы по охране окружающей среды ужесточают регулирование, в особенности в сфере утилизации отходов и уменьшения количества вредных выбросов. Тем не менее, очевидно, что без упаковки будет портиться еще больше продуктов питания, они будут повреждаться во время транспортировки, увеличивается опасность перепутать лекарства или допустить утечку химикатов.

Однако, сырье должно перерабатываться в рамках замкнутого цикла. Ключевую роль в данном случае могут сыграть бумага и картон, а также упаковка из металла и стекла. В настоящее время также набирает обороты тенденция к повторной переработке пластиковой упаковки.

Производители станков и оборудования уже проделали определенную работу в области энергоэффективности и ресурсосбережения. Так, современные целлюлозные фабрики сегодня вырабатывают больше энергии, чем потребляют. Более 90 процентов использованной воды возвращается в природу в хорошем качестве. Производители печатных машин уже давно предлагают оборудование с нейтральным балансом СО2. И, в конечном счете, ресурсосбережения также является важным стимулом развития полностью сетевых концепций высокоэффективных технологических цепочек.

Расширяются возможности цифровой кооперации между дизайнерами упаковки, владельцами брендов, специалистами по переработке, производителями печатного оборудования, а также производителями упаковочных материалов и красок.

Все чаще ставится задача создания упаковки, не упустив из виду целей ее последующей утилизации. И предстоящая drupa 2020 призвана помочь в решении данных вопросов.

Экспоненты из России

В числе экспонентов выставки в 2020 году будут 4 российские компании: "КЛАСС-ИНЖИНИРИНГ"(Санкт-Петербург), “ДубльВ”(Москва), “Моноритм”(Москва) и PrintWire(Москва).

Популярные статьи

Удаление эффекта красных глаз в Adobe Photoshop

При недостаточном освещении в момент съемки очень часто приходится использовать вспышку. Если объектами съемки являются люди или животные, то в темноте их зрачки расширяются и отражают вспышку фотоаппарата. Появившееся отражение называется эффектом красных глаз

Мировая реклама: правила хорошего тона. Вокруг цвета

В первой статье цикла «Мировая реклама: правила хорошего тона» речь шла об основных принципах композиционного построения рекламного сообщения. На сей раз хотелось бы затронуть не менее важный вопрос: использование цвета в рекламном производстве

CorelDRAW: размещение текста вдоль кривой

В этой статье приведены примеры размещения фигурного текста вдоль разомкнутой и замкнутой траектории. Рассмотрены возможные настройки его положения относительно кривой, а также рассказано, как отделить текст от траектории

Нормативные требования к этикеткам

Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства